Общественный транспорт в Пекине

Автобус и троллейбус

Автобус и троллейбус - самый на­родный и популярный вид транс­порта. Огромное количество марш­рутов проходят через все уголки го­рода. Обратная сторона народной любви: скученность, давка, карман­ники. В часы пик (7.00-9.00, 16.30-18.00) машины берут штур­мом.

Иностранцам пользоваться ав­тобусом и троллейбусом достаточ­но сложно: все указатели, поясне­ния и объявления остановок только на китайском.

Машины выходят на линии ежедн. с 5.30, почти половина маршрутов заканчивает работу в 20.30, остальные - в 23.00, ночные автобусы ежедн. 22.00-5.00.

Автобусы маршрутов № 1-100 ходят в пределах третьего транс­портного кольца; № 200-212 - в ночное время; № 300-399 ездят в пригородах; № 400-499 связывают центр и пригороды; № 600-799 кур­сируют по жилым кварталам; не­которые автобусы маршрутов № 800-899 отапливаются зимой и кондиционируются летом; автобу­сы, номера которых начинаются с 900, - междугородные.

На каждой остановке установле­ны щиты, на которых указаны: но­мер автобуса, название остановки (на кит. и англ. яз.), начальная и конечная остановки маршрута (на кит. и англ. яз.), время начала и окончания движения, все остановки маршрута (только на кит. яз.).

Стоимость одной поездки на обычном автобусе/троллейбусе от 1 RMB, цена возрастает в зависи­мости от расстояния. Стоимость поездки на ночном/кондициониро­ванном автобусе от 2 RMB. В большинстве автобусов/трол­лейбусов билеты нужно покупать у кондуктора. Билет необходимо сохранять до конца поездки, кон­дуктор проверяет перед выходом. В некоторых автобусах вход толь­ко через переднюю дверь, оплату за проезд нужно опускать в специ­альный ящик рядом с водителем (сдачу не дают) и отрывать билет. В таких автобусах билеты на вы­ходе не проверяют.

 

Метро и легкое метро

Метро и легкое метро - быстрый и надежный вид городского транс­порта. Пекинское  метро  начали  прокладывать в 1966 г., когда отноше­ния между КНР и СССР пережива­ли не лучшие времена, поэтому обошлись собственными силами без советской помощи. Построили за три года, но до 1977 г. пользоваться подземкой разрешали только партийным функционерам и го­сударственным служащим. Линии проложили слишком близко от сек­ретных подземных оборонных объ­ектов.

Метро построено открытым ме­тодом, линии и станции неглубоко­го залегания. Проектом эскалаторы не предусмотрены, платформы оформлены аскетично. В последние годы произошли позитивные изме­нения: на многих выходах смонти­ровали эскалаторы на подъем, центральные и самые близкие к главным достопримечательностям станции облицовали натуральным камнем.

Помимо названия у каждой станции есть трехзначный номер. Первая цифра обозначает линию, две другие порядковый номер стан­ции на линии. Названия станций объявляют на китайском и англий­ском языках. На платформах уста­новлены щиты с указанием времени поездки до каждой станции на дан­ной линии.

Заблудиться в Пекинском мет­ро очень трудно, поскольку линий мало. Все выходы со станций мар­кированы латинскими буквами. На каждой платформе установле­ны 2-3 щита с общей картой Пе­кина и картой близлежащего района (на кит. яз.), и указателями с перечислением основных соору­жений, которые находятся у вы­ходов метро (на кит. и англ. яз.).

Пекинское метро вполне без­опасно - кроме давки в часы-пик других угроз здоровью нет. Тем не менее будьте внимательны: кар­манников в метро значительно меньше, чем в автобусах, но они есть. В вагонах часто ходят ни­щие - как правило, увечные поют песни и просят милостыню. Давать или нет - каждый решает сам. По отношению к иностранцам они не агрессивны.

Линия № 1 проходит под цент­ральной транспортной артерией Пекина - Chang'an Ле, пересекаю­щей город с востока на запад. Две пересадочные станции на линию № 2: Jianguomen (Цзянгомэнь) и Fuxingmen (Фусинмэнь).

Линия № 2 - кольцевая, прохо­дит вдоль бывшей городской стены и под вторым транспортным кольцом.

Легкое метро

Эстакадное метро построили не­сколько лет назад.

Линия № 13 идет через север­ные пригороды Пекина, две переса­дочные станции на линию метро № 2: Xizhimen (Сичжимэнь) и Dongzhimen (Дунчжимэнь).

Линия Batong (Батун) соединя­ет с центром города восточные при­городы, две пересадочные станции на линию метро № 1: Sihui (Сыхуэй) и Sihui Dong (Сыхуэй Восточная).

Стоимость проезда и приобретение билетов

Легкое метро линия Batong: 2 RMB.

Остальные линии метро и лег­кого метро: 3 RMB.

Комбинированный билет мет­ро/легкое метро: 5 RMB

Билеты нужно покупать в кассе на станции на каждую поездку, на разных линиях метро билеты раз­ного цвета. Иностранцы, приезжа­ющие в Пекин по туристическим визам, приобрести проездные биле­ты не могут.