C 1 июля 2006 г. начинается пробная эксплуатация железнодорожной магистрали Цинхай-Тибет. Строительство дороги началось в июне 2001 г., правительство вложило в проект 2,96 млрд $. Протяженность трассы 1956 км, причем 960 из них проходит на высоте более 4000 м. Это самая высокогорная железная дорога мира.
На одном из участков локомотив штурмует высоту в 5072 м! (Для сравнения высота Казбека 5033 м.) Первые поезда будут ходить ежедневно из Пекина, Синина и Чэнду и через день из Гуанчжоу и Шанхая. Департамент ценообразования Национальной комиссии по развитию и реформе заявляет, что стоимость купейного билета поезда Пекин-Лхаса составит около 1250 RMB, что существенно дешевле авиабилета.
Поездка из Пекина до Лхасы займет 48 ч. В мае-июне 2007 г. начал курсировать специальный туристический поезд категории люкс, рассчитанный на 100 пассажиров. Стоимость проезда - 1000 $./день.
Состав, оформленный в тибетском стиле, будет оборудован душевыми и специальными окнами, предохраняющими от сильного ультрафиолетового излучения. Желающие смогут исполнить песню в караоке-баре, насладиться ежедневными выступлениями фольклорных коллективов.
Для борьбы с неизбежной горной болезнью, все поезда оборудованы специальными системами по-; дачи кислорода: в вагонах давление воздуха будет поддерживаться на уровне не ниже 85 % от нормального. Места пассажиров оснащены индивидуальными кислородными масками - на случай острых приступов горной болезни.
: К 2010 г. Цинхай-Тибетскую железную дорогу планируют продлить до Шигацзе - второго крупного города Тибета. Управление по делам туризма ожидает, что с введением в эксплуатацию железной дороги количество туристов, приезжающих в Тибет, будет ежегодно увеличиваться на 400 тыс. чел.