Тибетская железная дорога

C 1 июля 2006 г. начинается пробная эксплуатация желез­нодорожной магистрали Цинхай-Тибет. Строительство дороги началось в июне 2001 г., прави­тельство вложило в проект 2,96 млрд $. Протяженность трассы 1956 км, причем 960 из них прохо­дит на высоте более 4000 м. Это самая высокогорная железная до­рога мира.

На одном из участков локомотив штурмует высоту в 5072 м! (Для сравнения высота Казбека 5033 м.) Первые поезда будут ходить еже­дневно из Пекина, Синина и Чэнду и через день из Гуанчжоу и Шан­хая. Департамент ценообразования Национальной комиссии по разви­тию и реформе заявляет, что сто­имость купейного билета поезда Пекин-Лхаса составит около 1250 RMB, что существенно дешевле авиабилета.

Поездка из Пекина до Лхасы займет 48 ч. В мае-июне 2007 г. начал курси­ровать специальный туристиче­ский поезд категории люкс, рас­считанный на 100 пассажиров. Стоимость проезда - 1000 $./день.

Состав, оформленный в тибетском стиле, будет оборудован душевыми и специальными окнами, предохра­няющими от сильного ультрафиолетового излучения. Желающие смогут исполнить песню в караоке-баре, насладиться ежедневными выступлениями фольклорных кол­лективов.

Для борьбы с неизбежной горной болезнью, все поезда оборудова­ны специальными системами по-; дачи кислорода: в вагонах давление воздуха будет поддерживаться на уровне не ниже 85 % от нормального. Места пассажиров оснащены индивидуальными кис­лородными масками - на случай острых приступов горной болезни.

: К 2010 г. Цинхай-Тибетскую железную дорогу планируют продлить до Шигацзе - второго круп­ного города Тибета. Управление по делам туризма ожидает, что с введением в эксплу­атацию железной дороги количество туристов, приезжающих в Ти­бет, будет ежегодно увеличиваться на 400 тыс. чел.